ЦКРАiР

  Аддзел па адукацыі Шаркаўшчынскага райвыканкама

    

отдел образования Шарковщинского райисполкома
РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<чэрвень, 2020>>
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Навiны

 

 19.06.2020  Не оставляйте детей без присмотра!

подробнее...

 

 16.06.2020  Актуально-виртуальное общение с молодыми мамами

подробнее...

 

 12.06.2020  Шарковщина. Безопасные каникулы со спасателями

подробнее...

 

 11.06.2020  Шарковщина. Безопасные каникулы

подробнее...

 

 04.06.2020  Абитуриенту: путеводитель по системе профессионального образования.

подробнее...

Кантактная Iнфармацыя

Адрас:
Тэлефон:
Электронная пошта:

 

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

    

Государственное учреждение образования

«Шарковщинский районный центр

коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

 

Куда может поступить выпускник

с особенностями психофизического развития

 

Прием документов с 15 июня по 20 августа

Адрес

Срок обучения

Специальность

УО «Улльский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства им. Л.М. Доватора»

Ул. Кореневского, 18,

211375, а.г. Улла Бешенковичского района Витебской области.

Тел. (802131) 6-15-82, 6-14-47 (приемная комиссия),

Тел/факс

(8 02131) 6-14-32

Е-mail: ugptu3@mail.ru

Web-сайт: ulla-gpl.by

 

2 года

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования;

плотник

(мальчики)

 

Штукатур;

оператор машинного доения;

животновод;

рабочий зеленого строительства

(девочки)

УО «Полоцкий государственный химико-технологический колледж»

Председатель приемной комиссии (80214) 46-91-10

Тел. 46-18-68

Е-mail: himtechkol@mail.ru

Web-сайт:       gptkpol.vitebsk.by

2 года

Швея

(девочки)

УО «Витебский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности»

Ул. Гагарина, 39, 210017, г. Витебск, тел. МТС (+37529) 730-99-15

Е-mail: college lp@mail.ru

Сайт: college-lp.by

2 года

Сборщик обуви

УО «Оршанский государственный политехнический профессионально-технический колледж»

Тел. 80216519149

Тел./факс 80216519149

E-mail: uoogptu110@yandex.ru

Web-сайт:

ogpllp.datacenter.by

2 года

Рабочий зеленого строительства;

штукатур

 

Педагог социальный Спринге К. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 Здравствуй, район!

          

Шарковщинский  район носит славное имя.    
Здесь мы любим, страдаем, живём,
Здесь сливается юность с веками седыми,
Процветай наш район, хорошей день за днём!

2020 год для нашего района  стал юбилейным. В этом году мы празднуем 80-летие его образования. От всей души поздравляем всех с юбилеем района. Пусть он процветает и развивается, преображается и становится лучше с каждым днём. Желаем каждому из жителей здоровья, личного счастья, благосостояния, уважения, любви и всеобщего стремления к чистоте и порядку.

 В рамках празднования юбилея Шарковщинского района сотрудники и обучающиеся нашего ГУО «Шарковщинский районный ЦКРОиР» провели экскурсию «Как не любить мне эту землю» (15 января 2020 г.). В феврале будет подготовлено и проведено учителем Лопацкой О.П. и воспитателем Михалевич С.С.  мероприятие «С Днем рождения, любимый поселок». Педагог-психолог Смертьева Т.Х. совместно с детской районной библиотекой осуществит путешествие «В гости к Шарачку» (март). И в завершение празднования юбилея будет проведена в ЦКРОиР выставка детских творческих работ «Яблочный рай».

Что в юбилей району пожелать?
День ото дня расти и процветать,
К вершинам почёта, как птица взлетать,
Жить, молодеть и горя не знать!

           «Инклюзия: приоритеты, проблемы, ценности»

                                              

Сегодня в системе образования Республики Беларусь создана модель интегрированного обучения, что является значительным достижением по сравнению с ранее существовавшей моделью раздельного образования, когда ребенок с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР) не имел никаких шансов обучаться со своими сверстниками в детском саду или школе. Но по мере развития и расширения интегрированных классов и  групп в детских дошкольных учреждениях стало очевидно: недостаточно просто открыть двери обычной школы или детсада для ребенка с особыми потребностями и поместить его в обычном классе со сверстниками. Сближение основного и специального образования осуществляется в нашей стране в рамках интегрированного образования и воспитания детей с особенностями психофизического развития. Но ставить знак равенства между интегрированным образованием и инклюзивным не стоит: немало различий в подходах и требованиях. Скажем, в интегрированных классах каждый из особых учеников в зависимости от нарушений учится по своей программе (кого–то освобождают от точных наук, кого–то — от изучения иностранного языка), а обязательный элемент учебного процесса — занятия с учителем-дефектологом. Словом, ребёнок зачастую так до конца и не становится частью детского коллектива. При инклюзивном же подходе происходит более тесное включение в образовательный процесс, каждый особенный ребенок обретает полноценное место в группе или классе. Проще говоря, если в первом случае приходится подстраиваться под школу, то во втором — школа сама должна проявить гибкость.

          Инклюзивное образование характеризуется следующими особенностями:

  • каждый ребенок, независимо от своих особенностей и способностей, имеет возможность посещать учреждение образования по месту жительства, где предоставлены возможности для реализации его потенциала и для взаимодействия с другими детьми; 
  • физическая среда и весь обучающий процесс приспосабливается к нуждам каждого ребенка; 
  • весь персонал имеет соответствующую подготовку и использует недискриминирующие и уважительные подходы во взаимодействии с детьми и их родителям.

Инклюзивное образование, являясь логическим продолжением системы интегрированного образования, предлагает новые, более совершенные и гибкие подходы к организации учебного процесса и взаимодействия с каждым ребенком. Сегодня интеграция детей-инвалидов в систему учреждений дошкольного и общего среднего образования в Республике Беларусь является одной из основных задач в сфере образования. Развитие в нашей стране процесса инклюзии – включения детей с ограниченными возможностями психического и/или физического здоровья в образовательные учреждения вместе с их обычными сверстниками – является, с одной стороны, отражением общемировых тенденций развития образования и общества, с другой, представляет собой реализацию прав детей на образование. Инклюзивная практика в образовании предполагает повышение качества жизни «особого» ребенка и его семьи, создание необходимых условий для повышения социальной адаптации и доступа к образованию всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей. Для Республики Беларусь проблема доступности образования и внедрения инклюзивного образования весьма актуальна.

Обучение совместно со здоровыми детьми способствует не только включению детей с ОПФР в процесс обучения, но и дает им возможность интегрироваться в другие аспекты жизни учебного учреждения, в которых принимают участие все учащиеся (участие в досуговых мероприятиях, общение со сверстниками и т.д.). Как утверждают многие исследователи и педагоги, вовлеченные в практику инклюзивного образования, детей-инвалидов, обучающихся в инклюзивной среде, отличает более высокий уровень социального взаимодействия со здоровыми сверстниками. Кроме того, в условиях инклюзивного обучения улучшается социальная компетенция детей с особенностями развития, совершенствуются их коммуникативные навыки. К преимуществам инклюзивного образования относится также и то, что в инклюзивной среде дети-инвалиды обучаются по более насыщенным учебным программам, что способствует повышению их успеваемости и улучшению академических достижений. Дети, обучающиеся в инклюзивных условиях, лучше интегрированы в социальные отношения и после окончания школы, имеют более широкий круг общения, чем их сверстники из специальных школ.

Число детей, обучающихся дома, в специальных школах или в школах-интернатах, уменьшается. Однако, в Республике Беларусь инклюзивная образовательная практика достаточно ограниченна, во многом экспериментальна и неустойчива. Это обусловлено тем, что система инклюзивного образования находится на стадии формирования.

Важнейшим барьером на пути к независимой жизни инвалидов является неготовность системы образования разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные программы в рамках инклюзивной модели. По данным Министерства образования, только единичные учреждения образования оснащены специализированным программно-аппаратным оборудованием. В 60% учреждений состояние стандартного программного обеспечения не позволяет использовать современные информационно-компьютерные технологии, немного больше половины учреждений специального образования по Республике Беларусь подключены к сети Интернет. Обучение многих инвалидов затруднено в связи с отсутствием специально подготовленной для них «безбарьерной среды» в учебных заведениях, недостаточно развитой инфраструктурой, физической недоступностью учебных учреждений. Многие учебные учреждения все еще не оборудованы для передвижения и обучения инвалидов. Одна из наиболее острых проблем вызвана сложностью передвижения инвалидов с места жительства на место учебы. Еще одна проблема, затрудняющая внедрение инклюзивных форм образования, связана с проблемами кадрового обеспечения. Инклюзивное образование требует подготовки соответствующих специалистов. Профессиональная подготовка педагогов общего образования на данный момент не является достаточной для реализации инклюзивного подхода. Ситуация осложняется отсутствием специальных учебно-методических материалов, пособий, средств обучения и обучающих программ. Для развития инклюзивной практики образования нужны системные институциональные изменения, но самые сложные из них – это изменения в профессиональном мышлении преподавателей и сознании родителей. Внедрение инклюзивного образования сталкивается не только с трудностями организации «безбарьерной среды», но и с препятствиями социального характера, заключающимися в распространенных установках, стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе родителей, имеющих детей-инвалидов и родителей здоровых детей принять новые принципы образования.

 

 «День открытых сердец»

в ГУО «Шарковщинский районный ЦКРОиР»

День инвалидов… День, который трудно назвать праздником. Однако в этот день принято чествовать людей с ограниченными возможностями.

3 декабря по всей стране прошли праздники, акции, выставки, конкурсы, концерты, литературные вечера, уроки доброты, часы поэзии и другие мероприятия, приуроченные к этой дате.

Наш ГУО «Шарковщинский районный ЦКРОиР» не стал исключением. Всю неделю здесь проходили мероприятия.

3 декабря был объявлен «Днём открытых сердец», в рамках которого прошли: акция «Ладошка добра», развлекательные игры «Поможем друг другу». На мероприятии «Поможем друг другу» обучающиеся нашего Центра отправились в волшебное путешествие. Ребята танцевали и пели, участвовали в весёлых играх и конкурсах. Завершилось мероприятие вручением подарков.

В этот же день ребят ожидал еще один сюрприз, который им преподнесли волонтеры клуба «Дорогою добра» ГУО «Средняя школа №1 г. п. Шарковщина». В рамках акции «Дети - детям» ребятам были вручены различные развивающие игры, игрушки и принадлежности для развития творческих способностей детей. Очень им нравится играть со сверстниками, которые приходят к нам в гости.

4 декабря у нас в Центре «стартовала» спортландия «Смелые, ловкие, умелые!». Ребята с удовольствием участвовали в разнообразных конкурсах: «Угости друга конфетой!», «Помощники», «Соберем снежки!», «Полоса препятствий» и др.

5 декабря с обучающимися Центра проводилось воспитательное мероприятие «Доброта спасет мир!». Ребята вместе с воспитателем путешествовали по улицам волшебного города. Каждая улица имела свое название: «Добрые слова», «Улица улыбки», «Переулок сказки», «Проспект добрых дел» и др. Конечной целью путешествия стала главная площадь города — «Площадь добра», на которой все вместе прослушали песню «Дорогою добра» и зажгли «магическую свечу» дружбы.

6 декабря была организована выставка творческих работ и рисунков «Мир глазами детей». В каждую работу дети вложили частичку своей души.

Дети нашего Центра по-своему талантливые и творческие ребята. И, несмотря на свои тяжелые множественные нарушения в развитии, они танцуют и рисуют, учатся и развиваются, слушают и понимают, конечно, в рамках своих возможностей.

3 декабря принято выражать свою солидарность и милосердие окружающим нас взрослым и детям, у которых есть инвалидность. Однако хочется надеяться, что такое внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями, не будет ограничиваться одним днем в году.

 

                                                               Т. А. Дорошкевич

                                   воспитатель ГУО «Шарковщинский районный ЦКРОиР»

НАШИ НОВОСТИ

2019-2020 учебный год

В очередной раз, в новом учебном году наш Центр приветливо распахнул двери для своих учащихся и их родителей. В этот праздничный день у нас было особенно оживленно и весело. Праздник, посвященный началу учебного года прошел в атмосфере дружбы, тепла и хорошего настроения, тем самым нацелив наших детей и их родителей на успешный год, преодоление всех трудностей и оптимизм.

Мы поздравляем ребят, родителей и педагогов с началом учебного года и предлагаем небольшую фотозарисовку.

Значимые события 2018-2019 учебного года:

Соревнования «Все вместе». Спорт – этодостижение максимально возможного для каждого ребенка уровня физического развития, стимуляция двигательной активности, направленной на повышение адаптивной возможности детей.

 

Коррекционно-образовательный процесс. Все, что мы отдаем, возвращается вновь – возвращается вера, надежда, любовь. Возвращается помощь, поддержка, участье, возвращается радостью, мудростью, счастьем. 

Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется — Новый год!

Как сделать встречу Нового года незабываемой? Одним утренником здесь не обойтись. Поэтому готовиться к празднику все сотрудники начали заранее: оформили выставку детских работ, украшали класс и кабинеты специалистов, разрабатывали сценарий, готовили костюмы. В праздничном убранстве зал и елка в мишуре и гирляндах – необходимые атрибуты Новогодних праздников. Учащиеся ГУО «Средняя школа №1 г.п.Шарковщина» вместе с сотрудниками порадовали  детей-инвалидов фееричным представлением. Зал «зажигали» знакомые  сказочные персонажи в ярких, красочных костюмах. Детей встретил Дед Мороз со Снегурочкой-несмеяной, Бабой Ягой–колдуньей, спасителем Емелей. Дети играли, рассказывали стихи, водили хороводы и даже «варили кашу». 

 Методическое объединение учителей-дефектологов состоялось на базе  ГУО «Средняя школа №2 г.п.Шарковщина», на котором были рассмотрены вопросы  требований  к организации работы по социально-бытовой ориентировке с учащимися  с лёгкой интеллектуальной недостаточностью. Учителя-дефектологи  вместе с заместителем по учебной части Степановой Л.П. пригласили участников в новый кабинет социально-бытовой ориентировке, открытый в этом учебном году.

Труд кормит, а лень портит» - говорит пословица. Мы все вместе, педагоги и дети, решили потрудиться и подготовить нашу клумбу к наступающим холодам.

 3 декабря Международный день инвалида, который  призван напомнить, что мы вместе должны заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи. С подарками к нашим детям пришли учащиеся ГУО «Средняя школа №1 г.п.Шарковщина», сотрудниками центра проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Дорогою добра».

«Вяселкавы карагод» - Х11 республиканский фестиваль художественного творчества. Творческий коллектив "Подмастерье" ГУО «Шарковщинский районный ЦКРОиР» награжден дипломом 2 степени в номинации «Декоративно-прикладное творчество», дипломом 3 степени награждена ученица ГУО «Лужковская средняя школа Шарковщинского района» Гуйдо Екатерина в номинации «художественная самодеятельность».