ЦКРОиР
    Отдел по образованию Шарковщинского райисполкома

    

                                              

отдел образования Шарковщинского райисполкома
РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Февраль, 2020>>
пнвтсрчтптсбвс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Горячие новости

 

 24.02.2020  Шарковщина. Школа безопасности

подробнее...

 

 20.02.2020  Шарковщина. Старт Единого дня безопасности.

подробнее...

 

 17.02.2020  Шарковщина. Безопасность для будущих студентов

подробнее...

 

 14.02.2020  Единый День Безопасности.

подробнее...

 

 07.02.2020  График проведения профсоюзной "горячеи линии" по новой системе оплаты труда.

подробнее...

Контактная информация

Адрес:211910, Витебская обл., г.п. Шарковщина, ул. Комсомольская, 15
Телефон:  8 02154 41630
Электронная почта:

sharkobr@vitebsk.by

 

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

          Здравствуй, район!

          

Шарковщинский  район носит славное имя.    
Здесь мы любим, страдаем, живём,
Здесь сливается юность с веками седыми,
Процветай наш район, хорошей день за днём!

2020 год для нашего района  стал юбилейным. В этом году мы празднуем 80-летие его образования. От всей души поздравляем всех с юбилеем района. Пусть он процветает и развивается, преображается и становится лучше с каждым днём. Желаем каждому из жителей здоровья, личного счастья, благосостояния, уважения, любви и всеобщего стремления к чистоте и порядку.

 В рамках празднования юбилея Шарковщинского района сотрудники и обучающиеся нашего ГУО «Шарковщинский районный ЦКРОиР» провели экскурсию «Как не любить мне эту землю» (15 января 2020 г.). В феврале будет подготовлено и проведено учителем Лопацкой О.П. и воспитателем Михалевич С.С.  мероприятие «С Днем рождения, любимый поселок». Педагог-психолог Смертьева Т.Х. совместно с детской районной библиотекой осуществит путешествие «В гости к Шарачку» (март). И в завершение празднования юбилея будет проведена в ЦКРОиР выставка детских творческих работ «Яблочный рай».

Что в юбилей району пожелать?
День ото дня расти и процветать,
К вершинам почёта, как птица взлетать,
Жить, молодеть и горя не знать!

           «Инклюзия: приоритеты, проблемы, ценности»

                                              

Сегодня в системе образования Республики Беларусь создана модель интегрированного обучения, что является значительным достижением по сравнению с ранее существовавшей моделью раздельного образования, когда ребенок с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР) не имел никаких шансов обучаться со своими сверстниками в детском саду или школе. Но по мере развития и расширения интегрированных классов и  групп в детских дошкольных учреждениях стало очевидно: недостаточно просто открыть двери обычной школы или детсада для ребенка с особыми потребностями и поместить его в обычном классе со сверстниками. Сближение основного и специального образования осуществляется в нашей стране в рамках интегрированного образования и воспитания детей с особенностями психофизического развития. Но ставить знак равенства между интегрированным образованием и инклюзивным не стоит: немало различий в подходах и требованиях. Скажем, в интегрированных классах каждый из особых учеников в зависимости от нарушений учится по своей программе (кого–то освобождают от точных наук, кого–то — от изучения иностранного языка), а обязательный элемент учебного процесса — занятия с учителем-дефектологом. Словом, ребёнок зачастую так до конца и не становится частью детского коллектива. При инклюзивном же подходе происходит более тесное включение в образовательный процесс, каждый особенный ребенок обретает полноценное место в группе или классе. Проще говоря, если в первом случае приходится подстраиваться под школу, то во втором — школа сама должна проявить гибкость.

          Инклюзивное образование характеризуется следующими особенностями:

  • каждый ребенок, независимо от своих особенностей и способностей, имеет возможность посещать учреждение образования по месту жительства, где предоставлены возможности для реализации его потенциала и для взаимодействия с другими детьми; 
  • физическая среда и весь обучающий процесс приспосабливается к нуждам каждого ребенка; 
  • весь персонал имеет соответствующую подготовку и использует недискриминирующие и уважительные подходы во взаимодействии с детьми и их родителям.

Инклюзивное образование, являясь логическим продолжением системы интегрированного образования, предлагает новые, более совершенные и гибкие подходы к организации учебного процесса и взаимодействия с каждым ребенком. Сегодня интеграция детей-инвалидов в систему учреждений дошкольного и общего среднего образования в Республике Беларусь является одной из основных задач в сфере образования. Развитие в нашей стране процесса инклюзии – включения детей с ограниченными возможностями психического и/или физического здоровья в образовательные учреждения вместе с их обычными сверстниками – является, с одной стороны, отражением общемировых тенденций развития образования и общества, с другой, представляет собой реализацию прав детей на образование. Инклюзивная практика в образовании предполагает повышение качества жизни «особого» ребенка и его семьи, создание необходимых условий для повышения социальной адаптации и доступа к образованию всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей. Для Республики Беларусь проблема доступности образования и внедрения инклюзивного образования весьма актуальна.

Обучение совместно со здоровыми детьми способствует не только включению детей с ОПФР в процесс обучения, но и дает им возможность интегрироваться в другие аспекты жизни учебного учреждения, в которых принимают участие все учащиеся (участие в досуговых мероприятиях, общение со сверстниками и т.д.). Как утверждают многие исследователи и педагоги, вовлеченные в практику инклюзивного образования, детей-инвалидов, обучающихся в инклюзивной среде, отличает более высокий уровень социального взаимодействия со здоровыми сверстниками. Кроме того, в условиях инклюзивного обучения улучшается социальная компетенция детей с особенностями развития, совершенствуются их коммуникативные навыки. К преимуществам инклюзивного образования относится также и то, что в инклюзивной среде дети-инвалиды обучаются по более насыщенным учебным программам, что способствует повышению их успеваемости и улучшению академических достижений. Дети, обучающиеся в инклюзивных условиях, лучше интегрированы в социальные отношения и после окончания школы, имеют более широкий круг общения, чем их сверстники из специальных школ.

Число детей, обучающихся дома, в специальных школах или в школах-интернатах, уменьшается. Однако, в Республике Беларусь инклюзивная образовательная практика достаточно ограниченна, во многом экспериментальна и неустойчива. Это обусловлено тем, что система инклюзивного образования находится на стадии формирования.

Важнейшим барьером на пути к независимой жизни инвалидов является неготовность системы образования разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные программы в рамках инклюзивной модели. По данным Министерства образования, только единичные учреждения образования оснащены специализированным программно-аппаратным оборудованием. В 60% учреждений состояние стандартного программного обеспечения не позволяет использовать современные информационно-компьютерные технологии, немного больше половины учреждений специального образования по Республике Беларусь подключены к сети Интернет. Обучение многих инвалидов затруднено в связи с отсутствием специально подготовленной для них «безбарьерной среды» в учебных заведениях, недостаточно развитой инфраструктурой, физической недоступностью учебных учреждений. Многие учебные учреждения все еще не оборудованы для передвижения и обучения инвалидов. Одна из наиболее острых проблем вызвана сложностью передвижения инвалидов с места жительства на место учебы. Еще одна проблема, затрудняющая внедрение инклюзивных форм образования, связана с проблемами кадрового обеспечения. Инклюзивное образование требует подготовки соответствующих специалистов. Профессиональная подготовка педагогов общего образования на данный момент не является достаточной для реализации инклюзивного подхода. Ситуация осложняется отсутствием специальных учебно-методических материалов, пособий, средств обучения и обучающих программ. Для развития инклюзивной практики образования нужны системные институциональные изменения, но самые сложные из них – это изменения в профессиональном мышлении преподавателей и сознании родителей. Внедрение инклюзивного образования сталкивается не только с трудностями организации «безбарьерной среды», но и с препятствиями социального характера, заключающимися в распространенных установках, стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе родителей, имеющих детей-инвалидов и родителей здоровых детей принять новые принципы образования.

 

 «День открытых сердец»

в ГУО «Шарковщинский районный ЦКРОиР»

День инвалидов… День, который трудно назвать праздником. Однако в этот день принято чествовать людей с ограниченными возможностями.

3 декабря по всей стране прошли праздники, акции, выставки, конкурсы, концерты, литературные вечера, уроки доброты, часы поэзии и другие мероприятия, приуроченные к этой дате.

Наш ГУО «Шарковщинский районный ЦКРОиР» не стал исключением. Всю неделю здесь проходили мероприятия.

3 декабря был объявлен «Днём открытых сердец», в рамках которого прошли: акция «Ладошка добра», развлекательные игры «Поможем друг другу». На мероприятии «Поможем друг другу» обучающиеся нашего Центра отправились в волшебное путешествие. Ребята танцевали и пели, участвовали в весёлых играх и конкурсах. Завершилось мероприятие вручением подарков.

В этот же день ребят ожидал еще один сюрприз, который им преподнесли волонтеры клуба «Дорогою добра» ГУО «Средняя школа №1 г. п. Шарковщина». В рамках акции «Дети - детям» ребятам были вручены различные развивающие игры, игрушки и принадлежности для развития творческих способностей детей. Очень им нравится играть со сверстниками, которые приходят к нам в гости.

4 декабря у нас в Центре «стартовала» спортландия «Смелые, ловкие, умелые!». Ребята с удовольствием участвовали в разнообразных конкурсах: «Угости друга конфетой!», «Помощники», «Соберем снежки!», «Полоса препятствий» и др.

5 декабря с обучающимися Центра проводилось воспитательное мероприятие «Доброта спасет мир!». Ребята вместе с воспитателем путешествовали по улицам волшебного города. Каждая улица имела свое название: «Добрые слова», «Улица улыбки», «Переулок сказки», «Проспект добрых дел» и др. Конечной целью путешествия стала главная площадь города — «Площадь добра», на которой все вместе прослушали песню «Дорогою добра» и зажгли «магическую свечу» дружбы.

6 декабря была организована выставка творческих работ и рисунков «Мир глазами детей». В каждую работу дети вложили частичку своей души.

Дети нашего Центра по-своему талантливые и творческие ребята. И, несмотря на свои тяжелые множественные нарушения в развитии, они танцуют и рисуют, учатся и развиваются, слушают и понимают, конечно, в рамках своих возможностей.

3 декабря принято выражать свою солидарность и милосердие окружающим нас взрослым и детям, у которых есть инвалидность. Однако хочется надеяться, что такое внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями, не будет ограничиваться одним днем в году.

 

                                                               Т. А. Дорошкевич

                                   воспитатель ГУО «Шарковщинский районный ЦКРОиР»

НАШИ НОВОСТИ

2019-2020 учебный год

В очередной раз, в новом учебном году наш Центр приветливо распахнул двери для своих учащихся и их родителей. В этот праздничный день у нас было особенно оживленно и весело. Праздник, посвященный началу учебного года прошел в атмосфере дружбы, тепла и хорошего настроения, тем самым нацелив наших детей и их родителей на успешный год, преодоление всех трудностей и оптимизм.

Мы поздравляем ребят, родителей и педагогов с началом учебного года и предлагаем небольшую фотозарисовку.

Значимые события 2018-2019 учебного года:

Соревнования «Все вместе». Спорт – этодостижение максимально возможного для каждого ребенка уровня физического развития, стимуляция двигательной активности, направленной на повышение адаптивной возможности детей.

 

Коррекционно-образовательный процесс. Все, что мы отдаем, возвращается вновь – возвращается вера, надежда, любовь. Возвращается помощь, поддержка, участье, возвращается радостью, мудростью, счастьем. 

Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется — Новый год!

Как сделать встречу Нового года незабываемой? Одним утренником здесь не обойтись. Поэтому готовиться к празднику все сотрудники начали заранее: оформили выставку детских работ, украшали класс и кабинеты специалистов, разрабатывали сценарий, готовили костюмы. В праздничном убранстве зал и елка в мишуре и гирляндах – необходимые атрибуты Новогодних праздников. Учащиеся ГУО «Средняя школа №1 г.п.Шарковщина» вместе с сотрудниками порадовали  детей-инвалидов фееричным представлением. Зал «зажигали» знакомые  сказочные персонажи в ярких, красочных костюмах. Детей встретил Дед Мороз со Снегурочкой-несмеяной, Бабой Ягой–колдуньей, спасителем Емелей. Дети играли, рассказывали стихи, водили хороводы и даже «варили кашу». 

 Методическое объединение учителей-дефектологов состоялось на базе  ГУО «Средняя школа №2 г.п.Шарковщина», на котором были рассмотрены вопросы  требований  к организации работы по социально-бытовой ориентировке с учащимися  с лёгкой интеллектуальной недостаточностью. Учителя-дефектологи  вместе с заместителем по учебной части Степановой Л.П. пригласили участников в новый кабинет социально-бытовой ориентировке, открытый в этом учебном году.

Труд кормит, а лень портит» - говорит пословица. Мы все вместе, педагоги и дети, решили потрудиться и подготовить нашу клумбу к наступающим холодам.

 3 декабря Международный день инвалида, который  призван напомнить, что мы вместе должны заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи. С подарками к нашим детям пришли учащиеся ГУО «Средняя школа №1 г.п.Шарковщина», сотрудниками центра проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Дорогою добра».

«Вяселкавы карагод» - Х11 республиканский фестиваль художественного творчества. Творческий коллектив "Подмастерье" ГУО «Шарковщинский районный ЦКРОиР» награжден дипломом 2 степени в номинации «Декоративно-прикладное творчество», дипломом 3 степени награждена ученица ГУО «Лужковская средняя школа Шарковщинского района» Гуйдо Екатерина в номинации «художественная самодеятельность».