Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ЦКРОиР

ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 «ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ»

 

ДИРЕКТОР ФЕДОРОВА МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА

 

210603 г. ВИТЕБСК

ул. ЛЕНИНГРАДСКАЯ, 39

ТЕЛ. 8 (0212) 262255 (приемная)

САЙТ: ckroir.vitebsk-region.by

РЕЖИМ РАБОТЫ:

ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА с 8.00 до13.00, с 14.00 до 17.00

ВЫХОДНЫЕ ДНИ: СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

 

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 ШАРКОВЩИНСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

 

НАЧАЛЬНИК МИХНЁНОК ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВНА

 

211921 г.п. ШАРКОВЩИНА

ул. КОМСОМОЛЬСКАЯ, 15

ТЕЛ. 8(02154) 6-16-30 (ПРИЕМНАЯ)

8(02154) 6-15-31 (ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ДЕТСТВА)

РЕЖИМ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

ВЫХОДНЫЕ ДНИ: СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

  

Государственное учреждение образования «Шарковщинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Режим работы:

Понедельник – пятница 08.00 – 17.00

Выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни

тел. 4-30-82

e-mail: ckroshar1@rambler.ru

 

Директор Рылова Елена Николаевна    

                

Специалисты:

Учителя-дефектологи – Стотик Ирина Владимировна,

                                           Владимирова Татьяна Ивановна (совместитель)

Учитель класса: Лопацкая Оксана Павловна

Педагог-психолог: Смертьева Татьяна Христофоровна

Педагог социальный: Спринге Карина Арвидовна

Воспитатели: Михалевич Светлана Станиславовна

                          Дорошкевич Татьяна Аркадьевна

                       

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. (Кодекс Республики Беларусь об образовании №243-3, 03.01.2011г., гл.56, ст.265)

Направления деятельности:

  • Диагностическая деятельность
  • Коррекционно-педагогическая помощь и социальная реабилитация
  • Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь
  • Консультативная деятельность
  • Методическая деятельность
  • Ранняя комплексная помощь
  • Информационно-аналитическая деятельность

 

Задачи нашей деятельности:

  • своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;
  • создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с их возможностями и потребностями, их социальной адаптации и интеграции в общество;
  •  социальная реабилитация лиц с особенностями психофизического развития;
  • обеспечение детей с особенностями психофизического развития своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-психологической помощью;
  • формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц с особенностями психофизического развития

 

Наши возможности:

  • Выявление детей, нуждающихся в специальной и коррекционной помощи;
  • Психолого-медико-педагогическое обследование;
  • Обучение и сопровождение  лиц с тяжелыми множественными нарушениями;
  • Оказание ранней комплексной помощи детям от рождения до 3 лет;
  • Осуществление коррекционно-развивающей работы;
  • Социально-психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми и (или) множественными нарушениями;
  • Работа родительского объединения «Семейный круг»
  • Проведение консультативной работы;
  • Оказание методической помощи;
  • Проведение обучающих семинаров и тренингов для педагогов и родителей.
  • Создание и ведение банка данных о детях с ОПФР, осуществление информационно-аналитической деятельности

ИНКЛЮЗИЯ: ПРИОРИТЕТЫ, ПРОБЛЕМЫ, ЦЕННОСТИ

Сегодня в системе образования Республики Беларусь создана модель интегрированного обучения, что является значительным достижением по сравнению с ранее существовавшей моделью раздельного образования, когда ребенок с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР) не имел никаких шансов обучаться со своими сверстниками в детском саду или школе. Но по мере развития и расширения интегрированных классов и  групп в детских дошкольных учреждениях стало очевидно: недостаточно просто открыть двери обычной школы или детсада для ребенка с особыми потребностями и поместить его в обычном классе со сверстниками. Сближение основного и специального образования осуществляется в нашей стране в рамках интегрированного образования и воспитания детей с особенностями психофизического развития. Но ставить знак равенства между интегрированным образованием и инклюзивным не стоит: немало различий в подходах и требованиях. Скажем, в интегрированных классах каждый из особых учеников в зависимости от нарушений учится по своей программе (кого–то освобождают от точных наук, кого–то — от изучения иностранного языка), а обязательный элемент учебного процесса — занятия с учителем-дефектологом. Словом, ребёнок зачастую так до конца и не становится частью детского коллектива. При инклюзивном же подходе происходит более тесное включение в образовательный процесс, каждый особенный ребенок обретает полноценное место в группе или классе. Проще говоря, если в первом случае приходится подстраиваться под школу, то во втором — школа сама должна проявить гибкость.

Инклюзивное образование характеризуется следующими особенностями:

  • каждый ребенок, независимо от своих особенностей и способностей, имеет возможность посещать учреждение образования по месту жительства, где предоставлены возможности для реализации его потенциала и для взаимодействия с другими детьми; 
  • физическая среда и весь обучающий процесс приспосабливается к нуждам каждого ребенка; 
  • весь персонал имеет соответствующую подготовку и использует недискриминирующие и уважительные подходы во взаимодействии с детьми и их родителям.

Инклюзивное образование, являясь логическим продолжением системы интегрированного образования, предлагает новые, более совершенные и гибкие подходы к организации учебного процесса и взаимодействия с каждым ребенком. Сегодня интеграция детей-инвалидов в систему учреждений дошкольного и общего среднего образования в Республике Беларусь является одной из основных задач в сфере образования. Развитие в нашей стране процесса инклюзии – включения детей с ограниченными возможностями психического и/или физического здоровья в образовательные учреждения вместе с их обычными сверстниками – является, с одной стороны, отражением общемировых тенденций развития образования и общества, с другой, представляет собой реализацию прав детей на образование. Инклюзивная практика в образовании предполагает повышение качества жизни «особого» ребенка и его семьи, создание необходимых условий для повышения социальной адаптации и доступа к образованию всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей. Для Республики Беларусь проблема доступности образования и внедрения инклюзивного образования весьма актуальна.

Обучение совместно со здоровыми детьми способствует не только включению детей с ОПФР в процесс обучения, но и дает им возможность интегрироваться в другие аспекты жизни учебного учреждения, в которых принимают участие все учащиеся (участие в досуговых мероприятиях, общение со сверстниками и т.д.). Как утверждают многие исследователи и педагоги, вовлеченные в практику инклюзивного образования, детей-инвалидов, обучающихся в инклюзивной среде, отличает более высокий уровень социального взаимодействия со здоровыми сверстниками. Кроме того, в условиях инклюзивного обучения улучшается социальная компетенция детей с особенностями развития, совершенствуются их коммуникативные навыки. К преимуществам инклюзивного образования относится также и то, что в инклюзивной среде дети-инвалиды обучаются по более насыщенным учебным программам, что способствует повышению их успеваемости и улучшению академических достижений. Дети, обучающиеся в инклюзивных условиях, лучше интегрированы в социальные отношения и после окончания школы, имеют более широкий круг общения, чем их сверстники из специальных школ.

Число детей, обучающихся дома, в специальных школах или в школах-интернатах, уменьшается. Однако, в Республике Беларусь инклюзивная образовательная практика достаточно ограниченна, во многом экспериментальна и неустойчива. Это обусловлено тем, что система инклюзивного образования находится на стадии формирования.

Важнейшим барьером на пути к независимой жизни инвалидов является неготовность системы образования разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные программы в рамках инклюзивной модели. По данным Министерства образования, только единичные учреждения образования оснащены специализированным программно-аппаратным оборудованием. В 60% учреждений состояние стандартного программного обеспечения не позволяет использовать современные информационно-компьютерные технологии, немного больше половины учреждений специального образования по Республике Беларусь подключены к сети Интернет. Обучение многих инвалидов затруднено в связи с отсутствием специально подготовленной для них «безбарьерной среды» в учебных заведениях, недостаточно развитой инфраструктурой, физической недоступностью учебных учреждений. Многие учебные учреждения все еще не оборудованы для передвижения и обучения инвалидов. Одна из наиболее острых проблем вызвана сложностью передвижения инвалидов с места жительства на место учебы. Еще одна проблема, затрудняющая внедрение инклюзивных форм образования, связана с проблемами кадрового обеспечения. Инклюзивное образование требует подготовки соответствующих специалистов. Профессиональная подготовка педагогов общего образования на данный момент не является достаточной для реализации инклюзивного подхода. Ситуация осложняется отсутствием специальных учебно-методических материалов, пособий, средств обучения и обучающих программ. Для развития инклюзивной практики образования нужны системные институциональные изменения, но самые сложные из них – это изменения в профессиональном мышлении преподавателей и сознании родителей. Внедрение инклюзивного образования сталкивается не только с трудностями организации «безбарьерной среды», но и с препятствиями социального характера, заключающимися в распространенных установках, стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе родителей, имеющих детей-инвалидов и родителей здоровых детей принять новые принципы образования.

 

НАШИ НОВОСТИ 2020/2021 учебный год

С наступлением осени традиционно в нашем классе проводится

выставка творчества детей «Дары осени»

Изготовление поделок– занятие невероятно интересное и увлекательное. Используя в своих работах природный материал: осенние листья, шишки, желуди, пластилин, бумагу, с помощью фантазии и творчества, детьми класса были подготовлены целые композиции, настоящие шедевры!

Эта ежегодная выставка в холодную осеннюю погоду всегда радует яркими теплыми красками, дает заряд бодрости и хорошего настроения!

14 октября прошел конкурс детских рисунков ко Дню Матери

«Милая мама»

Дети класса с большим удовольствием принялись за рисование портретов своих мам. В своих работах они смогли передать не только внешнее сходство, но и безграничную любовь к своим мамам.

В ноябре 2020 года состоялись онлайн-мероприятия, организованные ГУО «Витебский областной ЦКРОиР»:

2 ноября 2020г. – тематическая консультация «Методические аспекты планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра» для учителей-дефектологов учреждений образования, работающих с детьми с РАС.

3 ноября 2020г. - тематическая консультация «Организационно-методические аспекты работы воспитателя, осуществляющего персональное (индивидуальное, групповое) сопровождение ребенка (детей) с расстройствами аутистического спектра» для воспитателей учреждений образования, сопровождающих детей с РАС.

6 ноября 2020г. - областная педагогическая гостиная ”Компетентностный подход в реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью“. В мероприятии участвовали педагоги, работающие с учащимися с интеллектуальной недостаточностью в условиях образовательной интеграции.


НАУЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ…

В День инвалидов в Беларуси мы вспоминаем о том, что, согласно принятому в 1991 году закону «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь», эти люди имеют равные с другими права.В этом документе говорится: «Инвалиды в Республике Беларусь обладают всей полнотой политических, социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных в Конституции Республики Беларусь и иных актах законодательства. Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства. Дискриминация инвалидов запрещается и преследуется по закону».

В этот день не будет лишним напомнить всем о том, что среди нас живут люди, заслуживающие не только сочувствия, но прежде всего помощи, обеспечения их прав на достойную жизнь, труд и отдых. В настоящее время в Беларуси проживает 510 тысяч инвалидов, в том числе 29 тысяч детей-инвалидов (в Шарковщинском районе на 1 октября 2020 года проживает 887 инвалидов, из них 43 ребенка-инвалида).

Здоровому, энергичному, полному сил человеку иногда трудно представить жизнь, замкнутую в стенах собственной квартиры. На улицах мы нечасто видим людей с ограниченными возможностями, потому что архитектура нашего населенного пункта, дороги и транспорт пока еще не совсем приспособлены для их передвижения. Но эти барьеры все больше остаются в прошлом: активно создаются условия для социализации этой категории граждан и улучшения комфорта их жизни. А рядом всегда находятся те, кто и поможет, и поддержит. И мы обязательно научимся жить вместе!

В ГУО «Шарковщинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прошла акция «Добро с доставкой на дом», в ходе которой дети, обучающиеся на дому, получили скромные подарки.

      

В День инвалида в ЦКРОиР состоялась развлекательно-игровая спортландия.

В рамках акции «С добрым сердцем» учащиеся ГУО «Средняя школа №1 г.п.Шарковщина» и акции «Добру откроются сердца» работники районного центра культуры пришли порадовать детей ЦКРОиР.

 


Новогодний праздник «А у нас Новый год! Елка в гости зовет!»

Добрый праздник Новый год

Дети ждут повсюду,

Потому что в этот день

Происходит чудо!

   

Выражаем искренние слова благодарности коллегам, друзьям и просто неравнодушным людям, которые смогли выделить денежные средства на подарки нашим детям: Шарковщинская районная организация профсоюзных работников образования и науки, учащиеся и педагоги ГУО «Средняя школа №1 г.п. Шарковщина», консервно-торговое унитарное предприятие «Полоцкая универсальная база».

РЕКОМЕНДАЦИИ В УСЛОВИЯХ СОХРАНЕНИЯ РИСКОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19

Защити себя от вирусных инфекций!

Основные правила  профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ 

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. 

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками. 

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ 

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие респираторные заболевания, распространяется этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишних поездок и посещений многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания. 

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ 

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса. 

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют: 

- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями; 

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями; 

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции; 

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем. 

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ? 

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально. 

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить: 

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров; 

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством; 

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую; 

- не используйте вторично одноразовую маску; 

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы. 

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки. 

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, магазине, аптеке, а также при уходе за больным. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры. 

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? 

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. 

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости. 

КАКОВЫ СИМПТОМЫ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.  В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея. 

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ 

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.  Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни. 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? 

Вызовите врача. 

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. 

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. 

Часто проветривайте помещение. 

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами. 

Часто мойте руки с мылом. 

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Соблюдайте правила профилактики COVID-19 и будьте здоровы!

 Педагог социальный Спринге К.А.

ПЕДАГОГАМ

Ребенок с аутизмом в обычной школе

Нужна ли школа аутичному ребенку?

Часто можно слышать от родителей фразу: «Нам сказали, что нужно срочно отдавать ребенка в детский коллектив, чтобы он научился общаться с детьми». Для того, чтобы этот совет стал действительно полезным для развития аутичного ребенка, нужно чтобы следующие условия каким-то образом сошлись воедино:

1. У ребенка была бы минимальная эмоциональная готовность, которая включает в себя способность ребенка ожидать, в какой-то степени управлять своими эмоциями и адекватно их выражать.

2. Он обладает определенным набором коммуникативных навыков, таких как: умеет устанавливать и поддерживать зрительный контакт, здороваться и прощаться, выражать свои желания при помощи речи или жестов, способен к участию в организованной совместной игре, умеет ответить на ряд конкретных вопросов о себе.

3. Ребенок адаптирован в условиях семьи (преодолены основные проблемы поведения, сформированы минимальные навыки самообслуживания, может соблюдать и выдерживать распорядок дня:

раздеться/одеться, есть со всеми детьми за столом, принимать участие в совместных занятиях, выходить на прогулку, адекватно вести себя во время тихого часа и др.).

4. Внимательный и терпеливый учитель, умеющий в общении с детьми сглаживать «острые углы», ориентирующийся в проблемах ребенка с РАС (может

установить эмоциональный контакт с ребенком, знаком с особенностями его поведения и общения, хочет помочь ему преодолеть его проблемы).

5. Активная позиция родителей (семьи).

Если все эти условия соблюдены, то постепенно ребенок действительно может включиться в жизнь коллектива: захочет туда ходить, выполнять распорядок дня, и, самое важное, будет получать положительный опыт общения с детьми и другими людьми.

Принципы проведения коррекционно-педагогической работы.

1. работа должна проводиться комплексно, группой специалистов различного профиля, включая детских психиатров, невропатологов, логопедов, психологов, педагогов, воспитателей, музыкального работника и других специалистов.

2. придерживаться  поэтапности   психо-коррекционной работы с учетом степени выраженности дефекта у ребенка.У большинства аутичных детей, запас знаний, характер игровой деятельности значительно отстают от возрастной нормы. У  них наблюдаются слабые реакции на новые задания и ситуации. Поэтому на первых этапах занятий необходимо формировать у ребенка прослеживание за действиями взрослого, возможнодействовать руками ребенка, создавая программу выполнения задания. На последующих этапах нужно расширять и постепенно усложнять действия, опираясь в начале на инстукцию подкрепленную жестом , а постепенно переходить на словесное регулирование действий ребенка. Любые задания должны предлагаться ребенку в наглядной форме, объяснения должны быть простыми, повторяющимися по нескольку раз, с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями.

Третьим принципом является четкая организация занятий.

-  Занятия должны проходить в специально оборудованном классе, где обязательно должно быть мягкое освещение, собственная парта. При работе место для занятий должно быть организовано так, чтобы ничто не отвлекало, чтобы его зрительное поле было максимально организовано. Поэтому целесообразно, чтобы педагог и ребенок, садясь за учебный стол, оказывались лицом к стене, а не к комнате, заполненной игрушками и пособиями, и не к двери, которую кто-то может приоткрыть и этим помешать занятию. На самом столе должно находиться только то, что понадобится для выполнения.

- Необходима строгая организация режима, помощь в организации себя во времени, для этого используются расписания, картинки, сигналы. Ему необходимо усвоение особенно четкого и стабильного расписания каждого текущего школьного дня с его конкретным порядком переключения от одного занятия к другому, приходом в школу и уходом домой, порядком этих дней в школьной неделе, ритм рабочих дней и каникул, праздников в течение школьного года.

Обязательным является идентичность обстановки занятий и постоянство состава группы, так как аутичные дети трудно приспосабливаются к новой обстановке и новым людям.

- Необходимо уловить момент аффективного подъема у ребенка и придать ему реальный эмоциональный смысл. Рекомендуется создать общую модель урока с использованием наглядного материала и отрабатывать на одном учебном материале задачи конкретного урока, на математике - счет, на грамоте - слова и т.д. На первых этапах работы с ребенком важно соблюдать правила речевого развития с учетом специфики нарушения.

Такие дети нуждаются в помощи специалистов. Без постоянной системной, продуманной содержательно, достаточной по объему и продолжительности коррекционной работы они остаются глубокими инвалидами.

Педагог-психолог Смертьева Т.Х.

РОДИТЕЛЯМ

10 способов развития коммуникации

у детей с аутизмом

Рекомендации для родителей

Говорите на том же уровне развития речи или на один уровень выше, чем уровень речи ребенка

Если ребенок только начинает говорить, старайтесь общаться с ним с помощью одиночных слов, а не предложений. Затем постепенно расширяйте свою речь в зависимости от речи ребенка. Например, если ребенок может сказать одно слово, расширяйте это слово до простой фразы.

«Забронируйте» время на развитие коммуникации с ребенком каждый день

Когда коммуникация человека ограничена, то возникает соблазн просто делать все за него. Например, принести ему ботинки, завязать шнурки, дать печенье. В результате, из жизни ребенка исчезают ситуации, в которых он мог бы отрабатывать коммуникативные навыки.

Например, вместо того, чтобы бросаться помогать ребенку, подскажите ему попросить вас о помощи, например, сказать «помоги». Подождите, если он молчит, подскажите второй раз, и только после этого помогайте ему.

Будьте лицом к лицу с ребенком

Старайтесь находиться лицом к лицу с ребенком во время коммуникации, чтобы у вас всегда была возможность оценить его уровень заинтересованности. Также в этом случае ребенок всегда сможет заметить выражения лица, которые сопровождают вашу речь. Однако помните, что некоторым детям сложно воспринимать зрительную информацию и речь одновременно. Постепенно ребенок привыкнет к играм и взаимодействию с вами, так что он начнет ожидать вашего присутствия и искать вас, если вы не находитесь рядом.

Имитируйте действия ребенка

Имитируйте действия и слова ребенка. Например, если он стучит ложкой по столу, вы можете попробовать делать то же самое. В этом случае ребенок скорее обратит на вас внимание. Когда ребенок заметит, что вы имитируете его действия, он может попробовать повторять действия за вами. В этот момент вы можете расширить это действие и добавить к нему что-то новое, например, попробуйте не только стучать ложкой, но и «покормить» из нее игрушку.

Попробуйте сопровождать свою речь жестами и визуальной поддержкой

Когда говорите с ребенком, попробуйте использовать дополнительный метод коммуникации одновременно со словами. Например, когда предлагаете ребенку попить, сложите руку так, как будто держите стакан и поднесите руку ко рту, изображая питье. Подчеркнуто кивайте или мотайте головой, когда говорите «да» и «нет». Машите рукой, когда говорите «привет» и «пока».

Также попробуйте указывать на предметы или изображения, когда говорите с ребенком. Например, когда говорите «к нам придет бабушка», указывайте на фотографию бабушки.

Используйте различные методы визуальной поддержки (расписания из предметов или изображений, рисунки, карточки-подсказки), чтобы ребенку было проще понять, о чем вы говорите.

Используйте песни и ролевые игры

Пойте вместе с ребенком его любимые песни, делайте при этом паузы, чтобы посмотреть, будет ли он продолжать песню за вами. Возможно, при этом вам нужно будет подсказывать ребенку, подавая нужную ноту. Постепенно учите ребенка петь по очереди с вами.

Для моделирования социальных ситуаций используйте игры по ролям, в том числе с помощью игрушек или другого человека. В ролевой игре показывайте ребенку, что произойдет или чего следует избегать.

Поощряйте ребенка за коммуникацию

Награждайте ребенка за любые попытки понять или сообщить вам что-то. Таким образом вы повысите вероятность того, что ребенок попробует снова. Хвалите его и объясняйте, чего он добился, чтобы для ребенка появилась связь между вашими словами и определенными действиями с его стороны.

Убирайте любимые игрушки или еду так, чтобы ребенок мог их видеть, но не мог их достать сам, например, на верхнюю полку. Или положите важный для ребенка предмет в прозрачный контейнер, который трудно открыть, например, стеклянную банку с крышкой. Подсказывайте ребенку, как он может попросить у вас эти предметы, если у него возникают с этим затруднения. Таким образом, он чаще будет обращаться к вам и будет больше взаимодействовать с вами.

Есть игрушки и игры, которые не могут включить дети, либо ими нельзя управлять в одиночку. Предложите такую игрушку ребенку, дайте ему время, чтобы разобраться. Если ребенок начнет проявлять недовольство, подскажите ему, как попросить вас о помощи.

Найдите увлекательное занятие, в котором есть возможность для коммуникации

Есть занятия, которые хорошо подходят для взаимодействия двух людей, например, воздушные шарики или мыльные пузыри. Вы можете надуть шарик и запустить его в воздух. Затем надуть следующий шарик лишь частично и подождать, подсказывая при необходимости, просьбу ребенка надуть шарик полностью. То же самое можно сделать с пузырями. Если они нравятся ребенку, то выдуйте пузыри в его сторону. Убедившись, что вы привлекли его внимание, закройте контейнер, и подскажите ему попросить «пузыри».

Давайте ему то, что он хочет, не сразу, а постепенно

Если желанный предмет можно разделить на части, то следует это сделать, чтобы у ребенка была возможность обратиться к вам несколько раз, а не один. Например, если ребенок попросил булочку, ее можно разломать на маленькие кусочки и давать только по одному кусочку в ответ на каждую новую просьбу.

Обучайте ребенка альтернативной или дополнительной системе коммуникации

Альтернативная коммуникация — это любая форма языка помимо устной речи, которая помогает человеку в социальных ситуациях.

Аутичные дети, не владеющие устной речью, часто проявляют самый высокий уровень проблемного поведения, потому что у них нет иного способа выразить свои потребности и чувства. Альтернативная коммуникация может позволить им сообщать о своих желаниях, также ее применение повышает вероятность того, что ребенок начнет использовать устную речь.

Есть разные виды альтернативной и вспомогательной коммуникации, которая применяется при аутизме. При выборе системы коммуникации важно учитывать двигательные, познавательные, коммуникативные навыки, а также стиль обучения и уровень грамотности ребенка..

Примеры систем альтернативной или вспомогательной коммуникации:

— Система коммуникации с помощью обмена изображениями (PECS). Это система обучения ребенка инициативной коммуникации с помощью картинок, которые он использует для просьб и комментирования.

— Жесты, например, русский жестовый язык (РЖЯ), Макатон и тому подобные системы. Символические жесты также используются в подходе «тотальной коммуникации», когда окружающие ребенка люди сопровождают свои слова жестами и изображениями.

— Коммуникативные доски и папки, в которых ребенок указывает на фотографии, картинки или напечатанные слова.

— Карточки-подсказки для коммуникации. Это метод вспомогательной коммуникации для людей, которые могут говорить устно, но им нужны «шпаргалки», чтобы помнить, что сказать. Также такие карточки используются как замена речи, если человеку сейчас трудно говорить, например, в стрессовой ситуации.

— Разговорные книги, то есть тетради с текстом, изображениями или фотографиями для поддержания диалога с другими людьми.

— Коммуникативные устройства с синтезатором речи, например, приложения для планшета или мобильного телефона, в которых человек может нажимать на изображения или символы, а устройство озвучивает слова и фразы, которые связаны с ними. Такие устройства часто являются оптимальным решением для детей более старшего возраста и взрослых, но человеку понадобится систематическое обучение, чтобы понять, как пользоваться этой системой.

 Педагог-психолог Смертьева Т.Х.

Рекомендации для родителей

по профилактике травматизма и гибели детей

Уважаемые родители! 

Придерживайтесь режима дня для школьников, который действует в учреждении образования:

Для ребенка важен полноценный сон, правильное питание, обеспечение необходимой двигательной активности.

Охраняйте психическое здоровье детей:

- лимитируйте время нахождения перед телевизором, компьютером, ноутбуком, планшетом;

- контролируйте деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля;

- ограждайте детей от тревожных новостей и страхов;

- обращайте внимание на настроение ребенка.

Не оставляйте детей без присмотра:

- не оставляйте без присмотра включенные электробытовые приборы;

- не разрешайте детям играть с огнем, убирайте спички в недоступные для них места;

- закройте все электророзетки специальными заглушками;

- не оставляйте открытыми окна, балконные двери;

- помните, москитная сетка не защитит ребенка от выпадения из окна;,

- уберите в недоступные для ребенка места острые предметы, лекарства, средства бытовой химии;

- напомните детям правила безопасного поведения на улице;

- напоминайте детям об опасности пребывания на водоёмах.

Соблюдение правил дорожного движения:

Регулярно напоминайте детям о правилах поведения и соблюдения правил дорожного движения.

Будьте внимательны к своим детям!

 Педагог социальный Спринге К.А.

Задержка речевого развития  и мультфильмы

Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны между собой. Исследования ученых говорят о том, что у детей, которые ежедневно смотрят телевизор по несколько часов, часто наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, усидчивостью, снижение интереса к окружающему миру, задержка развития речи, бедность словарного запаса.

На первый взгляд задержка речи из-за просмотра мультфильмов кажется невероятной – ведь дети постоянно слышат человеческую речь с экрана телевизора. Однако, детский мозг устроен так, что ребенок просто не может обучаться только с помощью технических устройств (тоже касается и компьютеров, планшетов, телефонов).

Для полноценного развития малышам необходимо живое общение, когда задействуются не только органы слуха, но и чувства, ребенок может задать вопрос и тут же получить ответ. За последние годы технологии сильно изменили наш быт. Телевизор занял особое место в жизни большинства семей. Его включают сразу, как только приходят с работы и выключают перед сном. А ведь даже если сами дети не смотрят телевизор, фоновый шум мешает им понимать речь родителей или других членов семьи.

Но дело не только в постоянном шуме. Ученые считают, что телевидение отрицательно влияет на развитие речи ребенка в первую очередь потому, что просмотр телевизионных передач отвлекает родителей от общения с их детьми. Чем дольше в доме работает телевизор, тем меньше внимания мама с папой уделяют ребенку. В результате дети испытывают недостаток общения в раннем возрасте, когда оно просто необходимо для развития всех психических процессов, в первую очередь речи. В мультфильмах все действия изображены на экранах, в то время как, например, при чтении сказок ребенок постоянно слышит слова обозначающие действия, то есть глаголы.

Ребенок, лишенный прослушивания сказок, лишается не только глагольного словаря, ведь в мультфильмах редко называются окружающие героев предметы, еще реже можно услышать описания. Все выше перечисленное не только не дает возможности словарному запасу формироваться, но и делает невозможным развитие связной речи ребенка.

Однако негативное влияние телевизора на ребенка не ограничивается только задержкой развития речи. Замечено, что у детей, которые проводят много времени перед телевизором, хуже развито и воображение. Готовые истории мультфильмов не поощряют малыша фантазировать. При этом если телевизор выключить, такие дети просто не могут придумать, чем им заняться.

Значит ли все сказанное, что телевизор надо исключить из жизни ребенка раз и навсегда? Конечно же, нет. Телевизор прочно занял свое место в жизни современного человека.

Но родителям стоит контролировать, сколько времени проводит ребенок перед телевизором и что он смотрит. Тем более что всегда можно найти, чем занять ребенка без помощи телевизора.

Как  правильно смотреть мультфильмы без вреда:

-Не больше одного мультфильма в день.

-Важно, чтобы малышу было удобно сидеть и хорошо видно. Создайте правильные условия для просмотра.

-Следите за качеством изображения.

-Выбирайте добрые мультфильмы.

-Смотрите мультфильмы вместе с детьми, тогда вам будет, о чем поговорить

Понаблюдайте, как ваш ребенок реагирует на смену картинки, песни в мультфильмах, смешные и пугающие эпизоды – чтобы в следующий раз выбрать правильный фильм для семейного просмотра.

 Подготовила учитель-дефектолог  Стотик И. В.

Речевой режим для неговорящего ребенка

Помимо логопедических занятий и домашних заданий, на этапе вызывания речи родителям необходимо соблюдать некий "режим" в общении с ребёнком дома. Вот золотые правила этого речевого режима:   

- Говорим только о том, что делаем здесь и сейчас. Родитель комментирует то, что происходит в данный момент, а не то, что происходило вчера или случится завтра. И    никаких абстрактных рассуждений о том, "что было бы , если", и "что будет, если ты"....      Например, взрослый сообщает ребёнку о том, что они будут делать и задаёт вопрос, делает паузу, давая возможность ребёнку ответить, поощряя его к ответу и независимо от того, ответил ребёнок или нет, произносит правильный образец.         Взрослый говорит: «Мы идём гулять. Куда мы идём? … (пауза) Гууляяять, идём гулять, гулять. Как мы пойдём гулять? … Топ- топ, топ-топ, идёёём гуляяяять».  

- Даём речевой образец. Когда ребёнок обращается с просьбой ко взрослому, используя жесты, возгласы или просто мычание, взрослый фоном произносит образец для ребёнка, не используя при этом слов «скажи, повтори». Например, если ребёнок не использует слово «дай», взрослый в каждой ситуации просьбы повторяет слово «дай-дай», сопровождая его жестом. Если ребёнок говорит «дай» или «да» вместо дай, то взрослый продолжает утрированно и чётко фоном произносить это слово и добавляет другое простое слово: "дай пить, дай ам-ам и т.д".  

- Задаём альтернативные вопросы. Когда ребёнок обращается ко взрослому, тот обязательно задаёт вопрос «что тебе дать?», «что ты хочешь?». Полезно в этом случае задавать альтернативные вопросы: "что ты будешь, молоко или хлеб?" Говорим мало, чётко артикулируя, утрированно. Когда взрослый говорит очень много, то ребёнку сложно вычленить из речевого потока те слова, которые доступны для его произнесения.

- Многократное повторение каждого слова. Составить список слов для отработки и повторения в разных ситуациях: "мама, папа, баба, дай, пить, иди, хочу и т.д". Если простые слова ребёнок в речи уже использует, закрепляем простые сочетания: "дай пить, хочу гулять, идём домой и прочее".

 Подготовила учитель-дефектолог: Стотик И. В.

Понятие условно-нормативного развития детей до 7-ми лет

Появление индивидуальных черт у каждой личности не случайно. Это связано с тем, что каждый человек проходит свой индивидуальный путь развития, который неповторим и, соответственно, в процессе его прохождения он приобретает индивидуальные свойства, которые отличают его от иных людей. В процессе развития, у человека происходит формирование психических процессов в своеобразном темпе и в разных условия, что и приводит к развитию у личности индивидуальных особенностей. Однако мы можем с определенной убежденностью сказать, что для конкретного возраста существует ряд знаний и навыков которыми надо обладать.

3-4 года

Называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.

Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.

Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.

Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.

Собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).

Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний - между ними.

Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).

Составляет картинку из двух частей (на занятии).

Подбирает мозаику к несложному рисунку.

Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).

Подражает письму взрослого (имитирует).

К рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).

Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.

Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).

Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.

Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).

Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры):

Проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т. п.). Осознает свою роль в игре.

Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).

Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.

Подражает другим детям (в любых играх).

Выполняет правила в подвижных играх.

Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу)

Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.

Проявляет инициативу, независимость

Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.

Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).

Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.

Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.

Выражает симпатию к некоторым детям.

Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.

Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.

Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).

Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).

Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.

Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.

Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).

Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.

Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).

Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят").

Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза - у всех, ноги - у человека, лапы - у животного, руки - у человека, крылья - у птицы".

В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".

Играя, свои действия сопровождает словами.

Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.

По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу - слона, по брюкам - мальчика).

Имеет представление о числе, показывает и говорит: "один, два, три, много, мало".

Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.

Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.

Застегивает несколько пуговиц.

Завязывает (связывает) шнурки.

Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.

Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).

Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.

Держит ложку за конец ручки.

Говорит "спасибо", здоровается, прощается.

Физическое развитие

Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:

Выполняет одновременно два действия: топает и хлопает. Качается на качелях. Скатывается на санках. Катается на трехколесном велосипеде. Учится ходить на лыжах.

Не боится плавать, поддерживаемый взрослым. Легко перешагивает через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом. Быстро проходит по наклонной доске. Перепрыгивает через линию на полу. Прыгает в длину с места на двух ногах. Спрыгивает с небольшой высоты. Бегает, подпрыгивает. Бросает и ловит мяч. Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.

5 - 6 лет

Общая моторика:

Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках. 

зрительно-двигательная координация:

Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.

Речевое развитие:

Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т.д.). Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение понятий: звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.

Математические представления:

Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги. Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года, дает им описание.

Общая осведомленность:

Называет свое имя, фамилию, свой возраст, день рождения, домашний адрес, имена родителей их профессии.

Возрастные нормы  развития ребенка 7 лет

Дорогие родители! Сравните эти примерные нормы с тем, что умеет ваш будущий первоклассник. Скорее всего, он знает и умеет гораздо больше, но может быть, на что-то все - таки стоит обратить внимание и «подтянуть» его перед школой.

  • Знать, как его зовут, имя и фамилию, возраст, и дату рождения;
  • Как зовут его родителей и близких родственников, сестру, брата, бабушку, дедушку;
  • Адрес, страну и город проживания.

Моторное развитие

  1. Может быстро перестраиваться во время движения (равняться в колонне, шеренге, круге)
  2. Может выполнять ритмичные движения в указанном темпе
  3. Может кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде
  4. Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис
  5. Хорошо умеет работать с разными материалами – бумагой, картоном, тканью
  6. Вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицы, может пользоваться пилой и молотком

Сенсорное развитие

  1. Правильно называет простые и сложные геометрические формы
  2. Правильно указывает основные различия геометрических форм
  3. При рисовании правильно использует не только цвета, но и их оттенки

Умственное развитие

  1. Владеет прямым и обратным счётом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание
  2. Четко устанавливает причину и последствия событий, выделяет главное
  3. Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает

Игровая деятельность

  1. Создает планы игры, предпочитает групповые игры
  2. В процессе игры обобщает и анализирует свои действия
  3. Игра может продолжаться в течение нескольких дней

Поведение

  1. Переживает за свои и чужие поступки
  2. Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людей
  3. Первым здоровается со взрослыми, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам

Навыки

  1. Выполняет индивидуальные поручения. У него формируются трудовые навыки: убирает комнату, ухаживает за цветами.

Итак, что можно доверить ребенку в 7 лет:

  • Уборку, мыть полы, подметать, пылесосить;
  • Полив цветов;
  • Ухаживать за своим питомцем;
  • Следить за своими вещами, убирать игрушки, поддерживать порядок на своем столе, раскладывать и развешивать одежду, а грязную относить в стиральную машину;
  • Застилать постель;
  • Мыть посуду;
  • Знать дорогу из школы домой;
  • Уметь правильно переходить дорогу;
  • Приготовить простейшее блюдо, к примеру, сварить яйца или сделать бутерброд итд.

А теперь признайтесь, сколько дел из этого списка вы делаете за своего ребенка? Тем не менее 7-ми летний ребенок должен не просто уметь это делать, – это должно войти у него в привычку. Но чтобы прийти к этому потребуется время. Ведь даже у взрослого человека на формирование привычки уходит примерно месяц, что уж говорить о ребенке. Наберитесь терпения и перестаньте выполнять его обязанности за него, лучше мотивируйте их выполнение. А что касается нормы развития ребенка в 7 лет, то конечно же они условны, и совсем необязательно придерживаться их во всем. Однако, для общего понимания и ориентира, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте они важны.

Подготовила педагог-психолог Смертьева Т.Х.

В ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКУ

Куда может поступить выпускник с особенностями психофизического развития ? 

Адрес

Срок обучения

Специальность

УО «Улльский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства им. Л.М. Доватора»

Ул. Кореневского, 18,

211375, а.г. Улла Бешенковичского района Витебской области.

Тел. (802131) 6-15-82, 6-14-47 (приемная комиссия),

Тел/факс

(8 02131) 6-14-32

Е-mail: ugptu3@mail.ru

Web-сайт: ulla-gpl.by

 

2 года

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования;

плотник

(мальчики)

 

Штукатур;

оператор машинного доения;

животновод;

рабочий зеленого строительства

(девочки)

УО «Полоцкий государственный химико-технологический колледж»

Председатель приемной комиссии (80214) 46-91-10

Тел. 46-18-68

Е-mail: himtechkol@mail.ru

Web-сайт:       gptkpol.vitebsk.by

2 года

Швея

(девочки)

УО «Витебский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности»

Ул. Гагарина, 39, 210017, г. Витебск, тел. МТС (+37529) 730-99-15

Е-mail: college lp@mail.ru

Сайт: college-lp.by

2 года

Сборщик обуви

УО «Оршанский государственный политехнический профессионально-технический колледж»

Тел. 80216519149

Тел./факс 80216519149

E-mail: uoogptu110@yandex.ru

Web-сайт:

ogpllp.datacenter.by

ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Рекомендации для родителей

Правила безопасности для детей зимой

Как же обезопасить своего ребенка от неприятностей на прогулке зимой?

В этом нам помогут очень простые и всем знакомые правила безопасности для детей зимой.

Сильный пронизывающий ветер и низкая температура – это основные факторы риска для ребенка.

Поэтому ребенок должен знать:

  • Надевать рукавицы, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежду;
  • Периодически заходить в дом, чтобы согреться и снять влажную одежду;
  • Нельзя оставаться на улице, когда метель или очень сильный мороз и ветер;
  • Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть токсичные вещества. Да и можно запросто простудиться;
  • Нельзя прикладывать язычок к металлу;
  • Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;
  • Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом  на всю подошву;
  • Нельзя стоя кататься на санках;
  • Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;
  • Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено.

Родителям же нужно позаботиться:

  • Надеть яркую верхнюю одежду для ребенка, которую легко заметить на расстоянии;
  • Выбрать для ребенка подходящее время для прогулки, ведь зимой темнеет очень быстро. И приходиться возвращаться домой тогда, когда на улице горят фонари.
  • Поэтому, особая рекомендация,  надевать на куртку и на обувь ребенка специальную светоотражающую полоску. Или можно прикрепить небольшие светоотражающие игрушки. Обычно они крепятся на рюкзак ребенка. В темноте такая полоска станет заметнее и водитель быстрее ее увидит. Что особенно важно, ведь быстро остановить машину на скользкой дороге практически невозможно;
  • Следите за состоянием снега, не позволяйте детям строить пещеры и тоннели из снега, который может обвалиться;
  • Проследите, чтобы ребенок не играл возле дороги и в зоне работы снегоуборочной машины;
  • Если у вас не очень высокий дом, регулярно очищайте крышу от снега и сосулек, и не позволяйте ребенку самому срывать сосульки с крыши.

Это основные правила безопасности для детей зимой. И выполнять их совсем не сложно.

Подготовила  педагог социальный К.А. Спринге

Разделы сайта