Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Социально-педагогический центр

Государственное учреждение образования «Социально-педагогический центр Шарковщинского района»

Учреждение образования образовано решением Шарковщинского районного исполнительного комитета от 26 августа 2011 года № 592.

Адрес центра:

211921 Витебская область, г.п. Шарковщина, ул. Тимирязева, д. 15

e-mail: spzshark@mail.ru

 

В своем составе ГУО «СПЦ Шарковщинского района» имеет 2 структурных подразделения:

- отдел профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства;

- детский социальный приют.

 

Коллектив работников:

Директор                     Верушевская Надежда Станиславовна

Рабочий телефон         8 (02154) 6-07-86

 

Педагог социальный   Королева Ирина Николаевна

                                     Неверчик Алина Ивановна

Рабочий телефон         8 (02154) 4-10-95

 

Педагог-психолог         Байковская Вера Витольдовна

                                       Ючкович Татьяна Сергеевна

Рабочий телефон         8 (02154) 4-19-02

 

Воспитатели                 Лабуть Вера Георгиевна

                                       Морозова Наталья Славомировна

                                       Шпец Анна Ивановна

                                       Шпакович Елена Ивановна

4 человека обслуживающего персонала.

 

Основными задачами государственного учреждения образования "Социально-педагогический центр Шарковщинского района являются":

обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;

содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников;

оказание правовой помощи несовершеннолетним и их законным представителям;

обеспечение реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

оказание социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям.

В социально-педагогический центр принимаются следующие категории несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет:

дети, признанные нуждающимися в государственной защите;

дети, признанные находящимися в социально опасном положении;

дети-сироты;

дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети в возрасте до шестнадцати лет (за исключением обладающих дееспособностью в полном объеме), обнаруженные вне жилища в период с двадцати трех до шести часов без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом, при невозможности их передачи родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;

дети – жертвы торговли людьми;

иные дети.

Основаниями для приема несовершеннолетнего в социально-педагогический центр являются:

личное обращение несовершеннолетнего;

направление органа, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

заявление родителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;

судебное постановление, постановление органа дознания, следователя, прокурора в случае задержания, заключения под стражу или осуждения родителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;

решение органа опеки и попечительства;

акт, составленный сотрудником органов внутренних дел, об обнаружении несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом с указанием причины невозможности передачи этого несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;

решение КДН.

При приеме несовершеннолетнего в социально-педагогический центр предоставляются следующие документы:

по основанию, указанному в абзаце втором пункта 16 настоящего Устава, – направление отдела по образованию Шарковщинского районного исполнительного комитета в социально-педагогический центр, которое запрашивается самостоятельно социально-педагогическим центром в течение суток с момента личного обращения несовершеннолетнего;

по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 16 настоящего Устава, – направление в социально-педагогический центр, медицинская справка о состоянии здоровья, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка;

по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 16 настоящего Устава, – заявление, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, копия свидетельства о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка, копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

по основаниям, указанным в абзацах пятом и шестом пункта 16 настоящего Устава, – направление отдела по образованию Шарковщинского районного исполнительного комитета в социально-педагогический центр, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка, документы, необходимые для дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего;

по основанию, указанному в абзаце седьмом пункта 16 настоящего Устава, – акт, составленный сотрудником органов внутренних дел, об обнаружении несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом с указанием причины невозможности передачи этого несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;

по основанию, указанному в абзаце восьмом пункта 16 настоящего Устава, – решение КДН о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка, документы, необходимые для дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего.

В случаях направления в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, детей – жертв торговли людьми предоставляется направление для применения мер по защите и реабилитации по форме согласно приложению 3 к Положению о порядке идентификации жертв торговли людьми, порядке заполнения и форме анкеты гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, порядке предоставления содержащихся в ней сведений, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 июня 2015 г. № 485 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.06.2015, 5/40648).

Прием несовершеннолетних в социально-педагогический центр осуществляется круглосуточно.

При приеме несовершеннолетнего в социально-педагогический центр производится его медицинский осмотр медицинским работником.

Результаты медицинского осмотра несовершеннолетнего вносятся в журнал учета воспитанников социально-педагогического центра по установленной форме.

В социально-педагогический центр не могут быть помещены несовершеннолетние, находящиеся в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ и (или) в состоянии алкогольного опьянения с явными признаками психического расстройства (заболевания).

Несовершеннолетние могут находиться в социально-педагогическом центре в течение времени, необходимого для их социальной реабилитации и решения вопроса об их возвращении в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства, но не более шести месяцев.

Детский социальный приют СПЦ имеет в своем составе одну разновозрастную группу, наполняемость группы до 8 воспитанников.

Несовершеннолетние зачисляются в социально-педагогический центр на основании приказа директора со дня поступления в социально-педагогический центр. Сведения о несовершеннолетнем, поступившем в социально-педагогический центр, заносятся в журнал учета воспитанников социально-педагогического центра.

Выпуск несовершеннолетних из социально-педагогического центра оформляется приказом директора учреждения на основании:

приказа отдела по образованию Шарковщинского районного исполнительного комитета;

решения комиссии по делам несовершеннолетних о возвращении несовершеннолетнего родителям;

решения суда об отказе в лишении родительских прав родителей (единственного родителя);

личного заявления родителя или лиц, их заменяющих;

решения суда об усыновлении несовершеннолетнего.

С момента открытия по настоящее время через приют прошло 565 детей, причины поступления детей в приют разные: уклонение родителей от выполнения родительских обязанностей, злоупотребление спиртными напитками, бродяжничество, оставление детей одних без средств к существованию, конфликт с родителями, семейные обстоятельства и т.д.

Семейное устройство несовершеннолетних 

Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

  • Усыновление
  • Опека и попечительство
  • Приёмная семья
  • Детский дом семейного типа
  • Патронатное воспитание
  • Усыновление
  • Опека

Куда обращаться?

Отдел по образованию Шарковщинского райисполкома (г.п. Шарковщина, ул. Комсомольская, 15, каб.56), тел.: 8 (02154) 6-15-31;

Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь (www.nacedu.by, г. Минск, ул. Платонова, 22, Тел.: (017) 284-71-51; (017) 331-06- 17);

Республиканский интернет-портал о детях, нуждающихся в семейном устройстве: www.dadomu.by.

Приемная семья, детский дом семейного типа

Приемная семья, детский дом семейного типа (ДДСТ) – это формы профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в семьи.

Приемные родители, родители-воспитатели ДДСТ – граждане, принятые на работу в управление (отдел) образования для выполнения обязанностей по уходу, воспитанию в своих семьях детей, оставшихся без попечения родителей, на основании срочных трудовых договоров. Приемные родители и родители-воспитатели получают заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. В приемную семью помещается до 4 –х детей, в ДДСТ от 5-ти до 10 детей.

Для детей, утративших родные семьи, помещение в приемные семьи и ДДСТ – это возможность:

реализовать свое право на воспитание в семье независимо от возраста, состояния здоровья, наличия негативного жизненного опыта, отклонений в развитии, поведении и правового статуса;

получить шанс на возвращение в родную семью: приемные родители и родители-воспитатели профессионально работают над укреплением связей детей с их родителями, помогают родителям детей восстановиться в родительских правах и растить детей в родной семье;

не утрачивать родственные связи и возможность расти и общаться с родными братьями и сестрами (детям из многодетных семей подыскивается приемная семья или ДДСТ, чтобы не разлучать братьев и сестер);

жить и воспитываться в своем городе, районе (где живут его родители), продолжать посещать тот же детский сад, школу, профессиональное училище и др.;

общаться с биологическими родителями и близкими родственниками (бабушками, дедушками), если это не противоречит интересам детей;

успешнее социализироваться в обществе;

быть усыновленными (при наличии правового статуса);

получить своевременную защиту своих прав и законных интересов.

Кто может стать приемным родителем, родителем-воспитателем ДДСТ

Приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:

лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа, детской деревни (городка);

лиц, лишенных родительских прав;

бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;

лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;

лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;

лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

На должности приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа назначаются лица, освоившие соответствующие образовательные программы обучающих курсов дополнительного образования взрослых. Подбор приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа осуществляется органами опеки и попечительства.

Приветствуется наличие у кандидатов в приемные родители, родители-воспитатели педагогического, психологического, медицинского образования, а так же положительного опыта воспитания и социализации родных и усыновленных детей. Важно, чтобы кандидат был настроен на саморазвитие, повышение профессионального уровня и родительской компетенции.

Приемными родителями, родителями воспитателями не могут быть близкие родственники детей – братья, сестры, дед, бабка, а родителем-воспитателем не могут стать граждане моложе 25 лет.

Как стать приемным родителем, родителем – воспитателем ДДСТ

Если Вы хотите стать приемным родителем, родителем воспитателем ДДСТ:

Шаг 1.Представьте в управление (отдел) образования по месту жительства:

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители, родители-воспитатели ДДСТ;

свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители, родители-воспитатели ДДСТ состоит в браке;

медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, родители воспитатели, а так же членов в семьи кандидата в приемные родители;

письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, родители-воспитатели ДДСТ, проживающих совместно с ним;

сведения о доходе за предшествующий год.

Шаг 2. Пройдите обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленные на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, передаваемых на воспитание в приемную семью и ДДСТ. Эти курсы организует для Вас управление (отдел) образования на базе местного социально-педагогического центра или другой уполномоченной организации. Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью и ДДСТ. Как можно больше узнайте о предстоящей работе: пообщайтесь с уже работающими приемными родителями, посетите тематические интернет-сообщества и форумы, где обсуждаются вопросы приемного родительства и воспитания детей с особенной судьбой. Руководствуйтесь не иллюзиями, мечтами или жалостью к бедным сироткам, а трезвым расчетом: смогу ли я воспитывать ребенка, пережившего разрыв с родными родителями? Не скачусь ли я до обвинений его «плохих» родственников и возвеличивания себя «хорошего» в глазах ребенка? Смогу ли трудиться практически в круглосуточном режиме?

Пока Вы проходите обучающие курсы, управление (отдел) образования запросит из компетентных органов сведения, характеризующие Вашу правоспособность быть приемными родителями, родителями-воспитателями ДДСТ (запросы направляются в управление внутренних дел, суд). Специалисты управления (отдела) образования обследуют условия Вашей жизни, изучат личностные особенности, уклад и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценят готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей, что отразят в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители, родители – воспитатели.

Шаг 3. Если Вы успешно освоили обучающие курсы, получили справку об обучении, познакомьтесь с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей. Специалист по охране детства управления (отдела) образования расскажет Вам обо всех сторонах деятельности приемного родителя, родителя-воспитателя ДДСТ.

Шаг 4. Управление (отдел) образования предоставит Вам, как кандидатам в приемные родители, сведения о детях, которые живут на территории района и могут быть переданы на воспитание в приемную семью. По направлению для знакомства с детьми познакомьтесь с ними, установите контакт. Познакомиться с детьми по направлению можно в том учреждении, где они находятся – в больнице, доме ребенка, детском доме, социально-педагогическом центре, школе-интернате или другом учреждении, расположенном на территории Вашего района.

Кандидатам в родители-воспитатели, имеющим жилое помещение, обеспечивающее не менее 15 квадратных метров на одного члена семьи и воспитанника, предоставляются сведения о детях, которые могут быть переданы на воспитание в ДДСТ на территории района, и выдается направление на знакомство с ними.

Если необходимое для создания ДДСТ жилое помещение отсутствует, управление (отдел) образования информирует кандидатов в родители-воспитатели о возможности участвовать в конкурсе на должность родителя-воспитателя, в случае наличия жилого помещения в городе (районе) для создания ДДСТ. Кандидаты в родители-воспитатели, успешно прошедшие конкурс, получают в управлении (отделе) образования направление на знакомство с детьми.

Шаг 5. После вынесения местными исполнительными и распорядительными органами решений о передаче ребенка (детей) в приемную семью, создании детского дома семейного типа, управление (отдел) образования заключает с приемным родителем и родителем-воспитателем договор об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор. Срок трудового договора зависит от срока, на который ребенок передается приемному родителю, родителю-воспитателю. С этого момента Вы становитесь членом трудового коллектива управления (отдела) образования. Ознакомьтесь с должностными обязанностями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором.

Шаг 6. Приемная семья, ДДСТ являются объектами постоянного психолого-педагогического сопровождения со стороны работников школ и дошкольных учреждений, которые посещают дети-воспитанники семьи или ДДСТ, специалистов местного социально-педагогического центра, управления (отдела) образования по месту жительства. Приемные родители и родители-воспитатели ДДСТ, как педработники, ведут документацию, посещают методические объединения и иные мероприятия, организуемые нанимателем для повышения компетентности и квалификации работников, совместно со специалистами составляют и реализуют План развития семьи и ДДСТ. Получить помощь по самым разным вопросам, связанным с воспитанием детей или выполнением должностных обязанностей приемный родитель, родитель-воспитатель ДДСТ может в управлении (отделе) образования, социально-педагогическом центре, в учреждении образования, которое посещают воспитанники приемной семьи, ДДСТ.

ФОРМЫ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ

Каждый ребёнок имеет право жить в семье.

Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка», статья 15


Социальное сиротство – актуальная проблема.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь к числу детей-сирот относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся  лица в возрасте до 18 лет,  которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением в родительских правах (отобранием у них детей без лишения родительских прав), признанием родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявлением их умершими, нахождением их в розыске, болезнью родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, нахождением родителей в местах содержания под стражей, отбыванием ими наказания  в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, оставлением детей в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты, подкидыванием детей и в иных случаях признания ребёнка оставшимся без попечения родителей в установленном Законом порядке.

В соответствии с Кодексом о браке и семье Республики Беларусь, вступившим в действие с 1 сентября 1999 г., защита прав и законных интересов  детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства, которыми являются местные исполнительные и распорядительные органы.

Для нормального развития и формирования личности ребёнку необходима семья. Психические потребности ребёнка любого возраста лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка. Семья предоставляет ребёнку не только оптимальные возможно­сти для формирования личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, помогает вступать в самостоятельную жизнь.   У детей появляется положительный опыт семейной жизни, что важно для их будущего.

В Республике Беларусь  для жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей существуют замещающие семьи.

ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ – понятие обобщающее, это все формы семейного устройства детей, утративших родные семьи. В настоящее время в Республике Беларусь имеются следующие формы устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

  • усыновление,
  • опека (попечительство),
  • приемная семья,
  • детский дом семейного типа,
  • патронатное воспитание.

Приоритетной формой устройства детей-сирот в семьи является УСЫНОВЛЕНИЕ, когда  ребенка принимают в семью на правах кровного. Усыновленные дети по отношению к усыновителям и их родственникам приравниваются к родственникам по происхождению, приобретают  личные имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим биологическим родителям (родственникам).

ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) над детьми  одна из форм семейного устройства. Обязанности по опеке и попечительству выполняют безвозмездно. Опека (попечительство) может быть установлена над детьми, оставшимися без попечения родителей, и при длительном (более шести месяцев) отсутствии родителей по уважительным причинам. Ежемесячные выплаты, следуемые подопечным в качестве пенсий, пособий, алиментов и других текущих поступлений, поступают в распоряжение опекуна (попечителя) и расходуются на содержание подопечных.

Сведения об израсходовании средств и управлении имуществом подопечного предоставляются в охрану детства отдела по образованию.

Опекун вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой, попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства. Опекун не вправе препятствовать ребенку общению с родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка. Опекун обязан проживать совместно со своими несовершеннолетними подопечными. Опекуны являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. 
В отношении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) лиц, не состоящих с ними в родстве, допускается усыновление в общем порядке.

ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ  И  ДЕТСКИЙ ДОМ СЕМЕЙНОГО ТИПА   – это профессиональные формы семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей.

ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ является одной из форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приёмная семья образуется на основании договора о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью и трудового договора. Трудовые отношения приемного родителя с управлением (отделом) образования регулируются трудовым законодательством Республики Беларусь. Время работы в качестве приёмных родителей засчитывается в общий трудовой стаж, выплачивается заработная  плата.  Можно работу совмещать и работать по основному месту работы. Ежегодно приёмным родителям полагается отпуск продолжительностью 56 дней. Во время отпуска органы опеки и попечительства организуют летний отдых воспитанников приёмных семей. В приёмной семье ребёнок не утрачивает статус несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, поэтому за ним сохраняются предусмотренные законодательством льготы.

Передача детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемными родителями и воспитанниками приемной семьи правоотношений, подобных детско-родительским правоотношениям в биологической семье, правоотношениям родственников «по крови». Дети в приёмной семье находятся временно, на срок договора об условиях воспитания и содержания детей (заключается между органом опеки и попечительства и приемным родителем) и трудового договора (заключается между управлением (отделом) образования местного исполнительного и распорядительного органа и приемным родителем). При желании приёмных родителей  отношения могут быть продолжены, однако они уже не будут носить правового характера. При желании родителей приёмный ребёнок может быть ими усыновлён.   В приемной семье число детей, принятых на воспитание, не должно превышать 4 человека.

Государство выплачивает ежемесячные денежные средства на содержание приемных детей, а также компенсируются расходы на коммунальные услуги и др. Сведения об израсходовании средств   предоставляются в охрану детства отдела  по образованию.

ДЕТСКИЙ ДОМ СЕМЕЙНОГО ТИПА – семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. Родителями-воспитателями могут быть дееспособные лица обоего пола в возрасте от 25 лет.

Решение о создании детского дома семейного типа принимается  районным  исполнительным  комитетом.

Приемные родители и родители-воспитатели по отношению к принятым на воспитание детям обладают правами и выполняют обязанности опекуна (попечителя).

ПАТРОНАТНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Патронатное воспитание регламентировано  постановлением Совмина Республики Беларусь № 596 от 28 июня 2012 года.

Патронатное воспитание предполагает передачу  в семьи на каникулы, выходные, праздники  детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детских интернатных учреждениях или обучающихся в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.  Даже кратковременное пребывание воспитанников интернатных учреждений в семье является очень важным фактором для их социализации, содействует  их знакомству с семейным укладом жизни,  овладению ими  навыками общения, бытовыми умениями, распределением обязанностей в семье.

Опекунами, попечителями переданных на патронатное воспитание детей остаются руководители учреждений. С патронатными воспитателями  заключаются договоры, предусматривающие их права и обязанности и права и обязанности учреждений. 

Патронатное воспитание является   формой семейного устройства детей, при которой  законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание, а права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между таким патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (или его уполномоченным учреждением).

Директор Национального центра усыновления Наталья Поспелова разъясняет: «Патронатная семья - это семья, которая дружит с ребенком из детского дома, приглашает его в гости, берет с собой в театр, кино, на отдых. Передача ребенка на воспитание производится на основании договора. В договоре устанавливается срок, на который ребенок передается в семью, права и обязанности участников договора, другие условия, а также основания и последствия прекращения такого договора. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные в патронатную семью, имеют все права воспитанников учреждений для детей-сирот, обеспечиваются за счет государства, а вот воспитательные функции берут на себя семьи».

Разнообразие форм семейного устройства детей-сирот позволяет максимально учитывать специфичность жизненной ситуации конкретного ребенка при определении его дальнейшего жизнеустройства.


ПАМЯТКИ

НАШИ НОВОСТИ 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

22.10.2020 года на базе ГУО «СПЦ Шарковщинского района» прошел семинара для педагогов социальных, педагогов, ответственных за ведение социально-педагогической работы учреждений образования Шарковщинского района по теме «Ведение и оформление документации в соответствии с Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №116»

Напярэдадні Дня ведаў выхаванцаў сацыяльна-педагагічнага цэнтра наведала старшыня райкама прафсаюза работнікаў АПК Таццяна Альшэўская. У межах рэспубліканскай акцыі “Прафсаюзы — дзецям” Таццяна Мікалаеўна павіншавала дзяцей з пачаткам новага навучальнага года, пажадала ім выдатнай вучобы, прыкладных паводзін, а таксама ўручыла падарункі: пісьмовыя прыналежнасці і канцэлярскія тавары.

Для ребят из социально-педагогического центра района 1 сентября не должно проходить буднично и не заметно, именно поэтому нотариусы Витебского нотариального округа подарили воспитанникам детских домов настоящий праздник. В гости к ребятам пришли председатель Витебской областной нотариальной палаты Татьяна Маскина, начальник отдела по образованию Екатерина Михнёнок, управляющий делами райисполкома Ольга Малюгина и районный нотариус Жанна Синица.

 

Благотворительная акция "Мамин пирог" проведена 13 октября  районным Центром культуры. Работники Центра подарили воспитанникам детского социального приюта вкусный яблочный пирог собственного приготовления, конфеты  печенье. Счастливые и довольные ребята поблагодарили гостей через окно.

     


ГУО «Социально-педагогический центр Шарковщинского района» проведена акция «Каждый ребёнок имеет право» в рамках декады правовых знаний.

Специалистами центра была посещена семья н/л Гусева Никиты и Гусева Владислава 14.12.2020г. Детям в рамках акции были вручены предметы для письма и творчества, детская литература.

    


В рамках проведения акции «Безопасный Новый год» 28 декабря 2020года представителем Шарковщинского РОВД и.о. инспектора ИДН Малыш В.К. для воспитанников приюта ГУО «СПЦ Шарковщинского района» проведено профилактическое мероприятие в форме игры «Играй, но правила безопасности не забывай».

29 декабря 2020 года первым заместителем начальника Шарковщинского РОЧС Пальчехом И.П. проведено увлекательное занятие для воспитанников детского социального приюта по теме «Секреты безопасного поведения у новогодней ели».

 

В рамках проведения заседания совета государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Шарковщинского района» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних было проведено консультирование молодой семьи по теме «Создание безопасных условий в доме», по результатам родителям была вручена памятка «Безопасность ребенка дома».

30 декабря к нам в гости заглянули Дед Мороз со Снегурочкой и подарили радость всем детям в преддверии Нового года.

  

  

 

В рамках акции «Наши дети» перед новогодними праздниками детский социальный приют государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Шарковщинского района» посетили представители районной  организации  «Белорусский союз офицеров»

   

представители ГУО «СШ №1 г.п. Шарковщина» поздравили воспитанников детского приюта с наступающим  новым годом 

 представители райкома профсоюза агропромышленного комплекса

В рамках акции «Наши дети» детский социальный приют государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Шарковщинского района» посетила председатель Витебской областной нотариальной палаты Татьяна Маскина. Она поздравила воспитанников приюта с новогодними праздниками, пожелала им скорейшего возвращения в семью и подарила наборы продукции кондитерской фабрики «Витьба». Для детского социального приюта Татьяна Маскина передала директору ГУО СПЦ электрическую мясорубку, утюг, настольные лампы (5 шт.). В благодарность директор Верушевкая Н. вручила Татьяне Маскиной памятный сувенир, сделанный воспитанниками детского социального приюта.

В рамках акции «Наши дети» детский социальный приют государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Шарковщинского района» 14.01.2021 посетили Матвеев Владимир Семенович, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Михнёнок Екатерина Григорьевна, начальник отдела по образованию, Стома Людмила Владимировна, начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи. Матвеев Владимир Семенович поздравил воспитанников детского социального приюта с новогодними праздниками, вручил им сладкие подарки. Директору Верушевской Н. передал для СПЦ набор кухонной посуды.

   

Разделы сайта